Периодический медицинский осмотр: прохождение медосмотра работников, этапы

Периодический медосмотр

Этапы прохождения медицинского осмотра работников (периодический медицинский осмотр)

Проведение лицензированных профосмотров – это одно из главных направлений деятельности нашего центра. Наиболее распространенной их категорией являются предварительные и периодические медицинские осмотры, которые в центре «Панацея» проводят для специалистов всех категорий.

Прохождение медосмотра работников, осуществляется согласно  приказу №302 н Минздрава России от 12.04.2011г. Но для проведения профосмотра необходимо выполнение следующих обязательных условий:

  • Действующее штатное расписание;
  • Наличие аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • Приказ руководителя предприятия о проведении медосмотра;
  • Заключительные акты по медицинским осмотрам за прошлые периоды;
  • Подготовленные с учётом вредностей по результатам аттестации рабочих мест и согласованные в территориальном отделе Роспотребнадзора списки контингента и поимённые списки работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра (обследования)
  • Договор с медицинским учреждением о проведении медицинского осмотра. ЛПУ может быть любой формы собственности, но иметь лицензию на проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических), на экспертизу профпригодности.

Прохождение медосмотров работников по приказу 302 н состоит из нескольких этапов, в которых принимают участие организация, медицинское учреждение и Территориальный орган Роспотребнадзора.

I этап - организация медицинского осмотра

На данном этапе необходимо определить место прохождения:

1. В условиях нашего медицинского центра "Панацея"

2.  На предприятии организации

а) Прохождение профосмотра в медицинском центре  "Панацея" (Екатеринбург)

  • При прохождении профосмотра на базе нашей клиники, заказчик организует явку персонала в соответствии с согласованным графиком.

 

  • Сотрудники приезжают централизованно или самостоятельно к назначенному часу по адресу: г. Екатеринбрг, ул. Заводская, д. 32, корпус 2  и проходят осмотр.

 

  • При себе необходимо иметь:  направление на медосмотр, согласно 302н приказу, паспорт, СНИЛС, психологическое освидетельствование за последние 5 лет (при отсутствии такового - дополнительный осмотр врачом психиатром, психиатром-наркологом в нашем центре)

Иногда, возникают непредвиденные случаи, когда не все сотрудники могут пройти медицинский осмотр в определенный день и время  (командировки, отпуск, болезнь и пр) либо некоторым сотрудникам назначено дообследования. В таком случае, сотрудникам организации необходимо самостоятельно приехать к нам в медицинский центр и пройти осмотр. 

б) Медосмотр на предприятии.

  • На этом этапе предприятие определяется с количеством сотрудников, которому необходимо пройти периодический медосмотр, сообщает ЛПУ предварительную информацию и ЛПУ рассчитывает стоимость медосмотра. 

Внимание! Среднее время расчёта стоимости медосмотра у нас - 10 минут !!!!

  • Далее Наш медицинский центр определяет объём участия врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, исходя из данных (наименование работ и профессий), предоставленных заказчиком. 

 

  • Цена медосмотра формируется, исходя из прейскуранта клиники.  В зависимости от количества сотрудников, подлежащих медицинскому осмотру, может предоставляться скидка.

Внимание! Готовый договор может быть представлен организации в течении 2 часов с момента получения нами вышеперечисленной информации !!!!

  • Если ВАС всё устраивает - мы согласовываем дату и заключаем договор на проведение медосмотра. 

Внимание! Для организаций, с которыми заключён договор, мы оказываем бесплатную консультативную  поддержку по всем вопросам, как пройти профосмотр.

  • После заключения договора на проведение медицинского осмотра на предприятии выпускается приказ, в котором отражаются все основные моменты организации медосмотра на предприятии.

При наличии направленного в Роспотребнадзор списка контингента и поимённого списка организация передаёт нам по одному экземпляру оригиналов и мы проводим медосмотр  в согласованный день или по  графику.

Богатый опыт работы, собственный штат квалифицированных специалистов и материально-техническая база позволяют нам приступить к проведению профосмотра уже на следующий после заключения договора и получения аванса.

II этап - Составление и утверждение списка контингента

В соответствии с  п.21 Приложения №3 Приказа №302н Минздравсоцразвития::

"Список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10 - дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя."

Таким образом, основными задачами на данном этапе являются:

  • Работодателю необходимо подготовить список контингента и поимённый список и подать его в течении 10 рабочих дней с момента утверждения руководителем в территориальный отдел Роспотребнадзора.
  • Вредности проставляются в списках на основании ранее проведённой Роспотребнадзором аттестации рабочих мест.
  • После утверждения списков необходимо формирование 3 экземпляров (один экземпляр остаётся в Роспотребнадзоре, один  - на предприятии, и один передаётся в нашу клинику)

III этап - Оформление результатов медсмотра. Документы

После окончания профосмотра сотрудников МЫ забираем медицинскую карту и паспорт здоровья для обработки и выдачи заключений.

Подготовленные карты обрабатывает профпатолог, подготавливает заключение, подписывает паспорт здоровья, заключение о допуске.

Документы выдаются только тогда, когда медицинский осмотр допопройдут все сотрудники - обычно устанавливается конечная дата.

Конечный пакет документов:

  • Паспорт здоровья;
  • Заключения о допуске к работе (количество экземпляров необходимо обговорить заранее)
  • Медкнижки (для отдельных категорий работников);
  • Заключительный Акт;
  • Счёт (оригинал);
  • Акт выполненных работ в 2-х экземплярах, 

Данные документы наш медицинский центр "Панацея" доставляет с курьером, либо заказчик забирает самостоятельно

IV этап - Оформление медицинских книжек

Для ряда категорий сотрудников при проведении профосмотра  МЫ оформляем медицинские книжки. К ним относятся, например: работники продуктовых магазинов, воспитатели детских садов, учителя, медики, повара и пр.

Постановка печатей осуществляется после забора заключения, в будние дни с 14.00 до 17.00 в цокольном этаже, кабинет № 17.

Стоимость:
2 600 руб